Малый и средний бизнес в Новой Зеландии занимает львиную долю в экономике страны. Если обратиться к официальной статистике , то малых предприятий в стране 472 601 тыс., в которых трудоустроено 1 941 040 человек - почти половина населения страны. Новая Зеландия входит в топ-10 стран удобных для ведения своего дела. Так как для экономики государства малый и средний бизнес играет важную роль, правительство делает все чтобы создать комфортные условия для ведения бизнеса. Все бюрократические процедуры по регистрированию и лицензированию бизнеса доступны в онлайн на сайтах госучреждений. Государство бесплатно предоставляет помощь и информацию по оформлению документов, а налоговая служба даже дает отсрочку по декларированию налогов на первый год ведения бизнеса, минимизируя таким образом стресс, для начинающих бизнесменов. Открытость и доступность всех бюрократических процедур практически не оставляет места для коррупции, а гибкость и удобство системы упрощает и создает благоприятные условия как для местных предпринимателей так и для инвесторов из зарубежа.
Человек, решивший открыть тут свое дело, может бесплатно получить консультацию в банке о том как открыть счет и как оформить кредит. При наличии бизнес плана и кредитоспособности банк поможет с выбором правильной финансовой стратегии для бизнеса. Несмотря на всю простоту в начинании своего бизнеса работать за вас никто не будет и все риски, как и все прибыли, лежат на ваших плечах. По статистике большинство новых бизнесов из-за высокой конкуренции на рынке и отсутствии опыта ведения своего дела закрываются через год.
Почему именно кафе? Да, просто хотелось попробовать свои силы в том, чем никогда не занимались и не имели никакого отношения. Решения было эмоциональным, но первые шаги заставили посмотреть на все как маркетолог, инвестор и потребитель в одном лице. После маркетингового анализа и составления бизнес-плана энтузиазм не убавился.
Был выбран район с относительно недорогой арендой помещения, растущим средним классом потребилей и перспективой для будущего расширения бизнеса. (говоря об аренде, необходимо упомянуть, что мы заключили стандартный договор с владельцем помещения на три года с правом продления договора два раза еще по три года. Таким образом, нам гарантированно помещение на 9 лет) Мы нашли место для кафе которое находится рядом с большим и шумным торговым центром. В шаговой доступности с районным судом, жд станцией, администрацией западной части Окленда (Waitakere City Council ), институтом, агентствами по недвижимости, отделениями крупных банков, по соседству с большим количеством маленьких магазинов, а также ресторанов и кафе.
Выбор меню и целевой аудитории был очевидным: европейский фьюжн для среднего класса. Оказалось, что в большей степени близлежащие кафе представляют азиатскую кухню.
Вся инфраструктура для ведения подобного бизнеса в Окленде - превосходная! В городе есть компании торгующие принадлежностями специально для кафе и ресторанов, а с поставщиками провианта свежих овощей, молока, мяса, хлеба, были заключены контракты и каждое утро, к приходу на работу поваров, у нас всегда только свежие продукты.
Работай и получай удовольствие , но есть один недостаток это огромная конкуренция в этом сегменте рынка.
Существенное отличие от России в том, что когда открывается новое место, то наплыв посетителей большой, в течение какого-то времени, а после первой волны многие теряют интерес и заведение начинает пренебрегать качеством, в итоге теряет клиентов.
Здесь все наоборот. В новые места люди ходят с большой настороженностью. В основном, киви (местные жители) имеют консервативные привычки, к новым заведениям привыкают очень долго. Прежде всего нужно заслужить их доверие и расположить к себе. Разумеется, еда играет немаловажную роль, но сервис и персональное отношение к клиенту имеет гораздо большее значение. Если честно, то в подавляющем количестве кафе и ресторанов еда почти на одном уровне. Многие клиенты признавались, что предпочитают ходить в кафе к которому привыкли, где их знают, а они знают владельцев, и не важно, если другое, новое кафе за углом предлагает лучшую еду или кофе.
Теперь о кофе, как об основном продукте для нашего бизнеса.
Так уж сложилось, что несмотря на чайное наследие Британии Новая Зеландия это кофейная страна. Здесь любят, ценят и понимают толк в этом напитке. Мы перебрали 4-6 крупных поставщиков в Окленде, прежде чем выбрать лучшего в своем деле. Не удивляйтесь! Здесь обжаривают и смешивают великолепные сорта кофе, продают самые лучшие в мире итальянские кофе-машины, а местные бариста профессионально сварят для Вас чашечку крепкого кофе.
Что с едой? 70 % населения страны - европейцы, поэтому европейский фьюжн достаточно популярен. Однако, азиатская и индийская кухни не уступают в популярности итальянской, французской, испанской и другим европейским кухням. Многочисленные кулинарные шоу Гордона Рамзи, Джейми Оливера, Мастер Шэф НЗ и Австралия, Званный ужин по-новозеландски и тд прививают интерес к кулинарии. Теперь почти каждый может готовить и экспериментировать со вкусами, что накладывает дополнительную ответственность на ресторанный бизнес и заставляет постоянно двигаться вперед.
Мы на рынке два года, и вначале пришлось сильно постараться, чтобы привлечь клиентов. Все маркетинговые инструменты тут работают: реклама в периодике, онлайн, нишевые онлайн гиды, купоны со скидками, B2B , и тд. Наши посетители очень разные. Например, по будням утром это люди в возрасте, которые встречаются для общения, обед - основная группа это бизнесмены из близлежащих офисов, вторая половина дня это молодежь; по выходным конечно же это семейный завтрак, и встречи с друзьями за обедом. Нам пришлось очень постараться чтобы объединить разные целевые группы под единую концепцию нашего кафе. Мы решили не разделять меню на завтрак и обед, а сделать единое меню на весь день. Это позволило привлечь посетителей которые любят бранч (среднее между брекфаст и ланч, когда уже не завтрак, но еще не обед). Объединяя разные группы посетителей вкусной едой и дружелюбным сервисом мы завоевали доверие наших клиентов и стали частью местного сообщества.
В любом учебнике по маркетингу или продвижению отведена роль местным сообществам. Возможно в России не актуально какие школы, церкви, библиотеки, детские сады соседствуют с твоим бизнесом. Тут это невероятно важно! К примеру, лицензию на продажу алкоголя нужно согласовывать не только с администрацией города, полицией, но и с местной общественностью. Количество точек по продаже “горячительного” в каждом районе рассчитывается индивидуально, исходя из демографических, этнических, и социальных показателей. Мы поддерживаем местные общественные организации и социальные акции. В ответ местные сообщества, стали заказывать у нас корпоративные мероприятия. С огромным удивлением для себя стали замечать в нашем кафе знаменитостей. Как выяснилось позже, что многие из них были жителями района, и как для них невероятно важно поддерживать местные сообщества. Не на словах любить свой район, а на деле! Мы благодарны таким клиентам , так как они дают нам массу полезных советов и поддержку. В свою очередь местные политики и представители партий приходят узнать наше мнение о том, как улучшить имидж района, привлечь больше гостей, сделать его безопасней, а самое главное как они могут помочь нашему бизнесу.
За два года в совершенно незнакомом для нас бизнесе мы получили огромный опыт, который невозможно приобрести теоретическим путем даже в самой лучшей школе “индустрии гостеприимства”. Наши труды начинают давать свои плоды. Обороты компании медленно, но стабильно растут. Этот опыт позволяет нам строить планы на будущее, учитывая ошибки и снижая затраты, плюс добиваться максимального результата в условиях реального рынка, реальных потребителей, в одной из самых динамичных и открытых стран.
Мы начинали этот проект с ноля. Установка была экономить на всем. Теперь, набравшись опыта, мы поняли, что для первого раза в незнакомой стране всетаки стоило бы купить готовое предприятие, которое уже имело бы репутацию и реальные обороты, пусть не огромные, но обязательно с перспективой для роста. Это позволило бы нам избежать дополнительного стресса, издержек и миллиона набитых шишок. Оглядываясь назад, с радостью вспоминаем наши успехи и с улыбкой наши маленькие неудачи. Смотря вперед, с уверенностью строим планы на будущее. Ну, а завтра с утра как обычно с чашечкой ароматного кофе мы с радостью перевернем табличку на двери «Добро пожаловать, мы открыты!»
Оказавшись в западном Окленде, незабудьте заглянуть в FINCH CAFE. Отличный кофе вам гарантирован. Если возникли вопросы или нужно больше информации о нашем кафе или о том с какими трудностями мы сталкивались за эти два года, то ищите нас в FaceBook наwww.facebook/finchcafe или на нашем сайте www.finchcafe.co.nz, так же в https://instagram.com/finch_cafe/.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Настоящая Политика конфиденциальности (далее – «Политика») определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных со стороны компании «KIWI-ZONE Limited» (далее – «Администрация»), которая она может получить во время пользования Пользователем веб-сайтом www.kiwizone.ru (далее – «Веб-сайт»).
Используя Веб-сайт и предоставляя свои персональные данные Администрации, Пользователь дает согласие на обработку данных в соответствии с данной Политикой, подтверждает, что ознакомлен со всеми пунктами настоящей Политики и принимает их без исключений и оговорок.
Администрация ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека при обработке его персональных данных.
Веб-сайт – интернет-ресурс, располагаемый по сетевому адресу www.kiwizone.ru. Исключительные права на Веб-сайт принадлежат Администрации.
Администрация – компания KIWI-ZONE Limited, располагаемая по адресу 7H Livingstone street, Auckland New Zealand.
Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к Пользователю Веб-сайта.
Пользователь – лицо, желающее использовать и использующий Веб-сайт в личных целях.
Услуги – услуги, оказываемые Администрацией Пользователю, а именно: получение приглашений из учебных заведений Новой Зеландии, оказание содействия в получение въездных документов в Новую Зеландию (визы), маркетинговые услуги (предоставление скидок на обучение и пр.).
Файл «cookie» - файлы, который сохраняются на устройстве Пользователя, которые веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу Веб-сайта. Такие файлы необходимы для сбора статистики о посещениях, улучшения взаимодействия с Веб-сайтом.
Администрация обрабатывает информацию, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации или в процессе использования Веб-сайта (в том числе заполняя анкету на Веб-сайте), включая персональные данные Пользователя. В частности, Администрация получает и обрабатывает следующие данные Пользователя:
Администрация не обрабатывает персональные данные специальной категории, в том числе данные о политических, религиозных и иных убеждениях, о членстве в общественных объединениях и профсоюзной деятельности, о частной и интимной жизни Пользователя.
В общем случае Администрация не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой Пользователем, и не осуществляет контроль за дееспособностью Пользователя. Однако Администрация исходят из того, что Пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в формах Веб-сайта и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
Администрация собирает и хранит только те данные, которые необходимы для пользования Веб-сайтом.
Цели обработки персональных данных Пользователя:
Для обеспечения реализации указанных целей Пользователь соглашается и поручает Администрации осуществлять с соблюдением применимого законодательства обработку, сопоставление, извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение данных Пользователя, включая результаты автоматизированной обработки таких данных, их возможную передачу партнерам Администрации во исполнение такого поручения на обработку.
Администрация обрабатывают персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на Веб-сайте, или отправленные через электронную почту по адресу mail@kiwizone.ru.
Заполняя добровольно соответствующие формы в Приложении (при регистрации, последующем использовании) и/или отправляя (передавая) свои данные Администрации, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. Согласие Пользователя является конкретным, информированным и сознательным.
В случае, если Пользователь не дает согласия, это автоматически влечет невозможность как дальнейшего использования Веб-сайта, так и невозможности оказания Услуг Пользователю, после чего Пользователь обязуется не пользоваться Веб-сайтом впредь.
Безопасность персональных данных, обрабатываемых Администрации, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Обработка данных Пользователя осуществляется любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
Хранение данных Пользователей осуществляется на сервере Администрации, располагаемых территориально в 7H Livingstone street, Auckland New Zealand, доступ к которому имеет исключительно Администрация.
Администрация обеспечивают сохранность данных и принимают все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
Данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением следующих случаев:
Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Администрации с помощью электронной почты mail@kiwizone.ru.
Администрация имеет право вносить изменения в настоящую Политику в любое время и по своему усмотрению. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на Веб-сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
Все споры между сторонами решаются путем переговоров. Претензионный порядок решения споров является обязательным, срок ответа на претензию составляет 10 (десять) дней.
В случае невозможности достижения согласия путем переговоров, споры решаются в судебном порядке по месту нахождения Администрации.